"Ситуация с энергоносителями очень беспокоит небольшие питомники" - Strelitzia Kwekerij Blok


Текущая ситуация с ценами на газ вызывает немалый ажиотаж как среди рядовых голландцев, так и среди тепличных хозяйств. Но конечно особенно ситуация вызывает беспокойство среди небольших компаний. Strelitzia Kwekerij Blok является одним из таких малых предприятий в секторе декоративных растений. Владелец компании Лео Блок высказал свое мнение о ситуации на странице компании в Facebook и более подробно объясняет его в этой статье.

Сценарий Судного дня


Пост в Facebook с броским заголовком "наш сценарий гибели" быстро привлек внимание многих пользователей. В нем рассматривается ситуация, в которой находится питомник, и возможное будущее, если ситуация продолжит ухудшаться. "Это также не только мое мнение, но и то, что я слышу вокруг себя. Вот как я это сформулировал", - говорит Лео Блок о своем послании.

В посте Лео говорит о недостаточных поставках газа, которые, по его мнению, могут уничтожить отрасль декоративных растений. Для небольших фермеров как он газоснабжение будет отключено первым, если это станет необходимым, потому что снабжение домашних хозяйств будет первоочередной задачей. Однако, по словам Лео, ущерб, который это нанесет сектору выращивания декоративных растений и экономике никто всерьез не представляет, а растения просто могут погибнуть без достаточного отопления.

Мега-фирмы получают щедрые субсидии или налоговые льготы на инновации или занятость, в то время как малые предприятия облагаются толстыми налогами на устойчивое хранение энергии, так что инновации становятся невозможными. 

300441895_777818173408748_8245272762820235795_n.jpg


Разница между большим и малым


Шесть лет назад компания сделала инвестиции, чтобы сократить использование ископаемых видов топлива, а также получить выгоду от улучшения парникового климата за счет осушения. Такова была основная идея. Теперь сельхозпроизводители используют осушители на электричестве. Это позволило сэкономить 60% газа. Но потом появилась марка устойчивой энергетики, и оказалось, что мелкие компании, которые инвестировали в устойчивое развитие, внезапно оказались намного дороже. Получается, чем меньше ты работаешь и чем меньше потребляешь, тем дороже ты стоишь".

Опыт Лео показал, что большие закупки энергии осуществляются по более никой цене, что побуждает вас инвестировать и становиться крупнее как компания, что ему самому не нравится. "Вы вынуждены становиться больше, для этого все и было создано, ведь стоит посмотреть на крупных игроков, которые почти не платят налогов, в то время как нам выставляют счета".

Обычно питомник покупает энергию на один или два года вперед, но эта опция доступна только для больших питомников, маленькие же вынуждены покупать дороже. Это конечно влияет на нас непосредственным образом.

"Мы работаем в течение всего года. Вы можете посадить стрелиции холодной зимой, при температуре от 3 до 5 градусов. Тогда вы не собираете урожай до апреля и ждете погоды и все цветет одновременно большой массой, что плохо для бизнеса.  Мы же выращиваем цветы круглый год, и поэтому у нас размашистое цветение с октября по май. Но при таких ценах я уже не могу держать растения зимой в тепле. Я держу температуру как можно ниже. Обычно мы держим температуру около 13 градусов, тогда сохраняется темп и  непрерывный режим труда". 

294999383_759128395277726_3409439335712350040_n.jpg

Маленький, но хороший

Несмотря на все эти трудности, сам питомник решил быть действительно небольшим. С тех пор как в 1989 году Лео передал компанию в Брайелле своему отцу, они сократили масштабы. Если тогда компания выращивала помидоры на полутора гектарах, что было большим по тем временам, то в 2000 году они переключились на выращивание цветов, а с 2010 года они выращивают их в Люттельгесте на 5000 квадратных метрах. "Все укрупняются, но мы просто выбрали задачу мелкого масштаба, без персонала. Но для этого нужно найти подходящий продукт. Вы должны чем-то поднять свой престиж на аукционе".

Но почему именно в малых масштабах? В чем его преимущество? - "Массовый продукт, им не выделишься, слишком большая конкуренция. Выращивание - сложная задача. Выращивать урожай самостоятельно в своих условиях - вот что мы выбираем. Мы не идем на компромисс с качеством, меняя процесс выращивания, темпы роста продукта и учет продаж. Это опора на качество собственного продукта и, таким образом, получение добавленной стоимости на рынке".


Товар успешно добавлен в корзину.
Ваша заявка успешно отправлена!
Спасибо за отзыв! Ваш отзыв отправлен на модерацию.