Во время чемпионата Европы в Польше Виктория Драпеко пообщалась с гуру флористики - Клаусом Вагенером и узнала о том, какие тренды нас ждут и какое развитие флористика получит в ближайшем будущем.
- "Чемпионат Европы в Польше стал потрясающим мероприятием, особенно оно радует тем, что спустя время и череду ограничений, связанных с КОВИДом мы можем встретиться вот так, лицом к лицу, здесь и я конечно наслаждаюсь каждым мгновением и каждой возможностью поговорить и посмотреть друг другу в глаза.
Помимо шоу я был вовлечен и в другие инициативы на этом мероприятии, но для меня было невероятно важным, получить возможность показать свои работы, донести свою идею до большого круга людей о связи с природой, о вегетативном стиле, который, я уверен будет главным направлением в будущем и едва ли не важным трендом во флористике.
Среди конкурсантов чемпионата Европы я конечно отметил для себя несколько работ и дизайнеров. Если говорить о моих критериях оценки, то для меня важно, как флорист реагирует на сюрпризные задания, как он ориентируется в непростой ситуации с непростым материалом и как он в целом работает с живым материалом. Поэтому я отмечу парня из Германии (прим - Михаель Лейбрих) и не только потому что мы оба немцы (смеется). Он очень хорош, он прекрасно работает с пространством, с линиями, с объемом. Я впечатлен его креативностью. Ну и конечно у него выдающаяся манера работы с живыми цветами.
И напротив, мне не очень нравится, когда флористы используют много мелких элементов, которые становятся посторонним шумом в работах. Я понимаю, что на конкурсе ты хочешь показать все что умеешь, много рукотворных элементов, но знаете, это тот случай, когда меньше значит лучше. Пусть цветы говорят за вас. Когда материала в работе слишком много он начинает соревноваться между собой и это неправильно. Важно дать цветам свободное пространство, возможность каждому из них проявить себя в работе.
Если бы у меня было только два слова, чтобы описать будущее флористики, главный ее тренд, то я выбрал бы: «натуральный вид», потому что наши клиенты устали от новостей о загрязнении планеты, о климатическом кризисе, люди хотят проявлять заботу и быть ответственными и наша задача дать им возможность сделать через наши работы".