Сегодня наш герой - Артём Петров — основатель и руководитель студии Артёма и Галины Петровых «Цветочный стиль», город Новосибирск.
— Артём, добрый день! Прежде всего хотелось бы спросить о том, с чего начинался «Цветочный стиль»? Каким был ваш путь во флористику?
Цветочный стиль появился не сразу, историю начала можно назвать абсолютно классической. В 2007 году моя жена Галина Петрова начала карьеру флориста с самого простого цветочного магазина в спальном районе Новосибирска. Мы были еще тогда студентами технического ВУЗа, но Галю было не остановить. Спустя всего год мы решились начать эту деятельность самостоятельно. Сначала с букетов невесты, постепенно наращивая объемы до свадебных оформлений. Так и росли год за годом. Я все время был рядом, помогал сначала мужской силой, затем подключился руками. В 2011 мы поняли острую необходимость в росте, и я начал свой путь профессионального флориста. Сразу после нашей свадьбы я начал обучение в Москве.
— Насколько мне известно, у вас за плечами серьёзное флористическое образование? Как вы считаете, насколько важно специальное образование в профессиональной деятельности флориста?
Все верно, в период с 2011 по 2014 год я проходил обучение в международной школе флористов-дизайнеров Nicole (г. Москва), весной 2014-го окончил, сдал все экзамены и получил диплом флориста-дизайнера. Считаю это важнейшей основной, как и в любой профессиональной деятельности. Наша глобальная миссия как раз в том, чтобы повысить ценность профессии флориста, а этого никак не сделать, не имея за плечами хорошего фундамента. В том весь секрет – иметь не просто корочку в кармане, а подтверждать полученные знания на деле. Поэтому своим примером, надеюсь, мы побуждаем людей к профессиональному росту и образованию в том числе.
— У многих наших читателей «Цветочный стиль» ассоциируется с безупречным свадебным оформлением. Какую роль в деятельности вашей студии играет свадебная флористика?
В нашей студии все начиналось именно со свадеб. Поэтому свадебные проекты до сих пор занимают львиную долю среди наших заказов. Мы рады, нам нравится эта деятельность. К тому же современные свадьбы идут в ногу с той же фэшн-индустрией и в общем и целом мы развиваемся стремительно. Для нас самое главное – не стоять на месте. Не можем находиться в состоянии, когда мозги «закисают». Поэтому и в свадьбах мы на «передовой».
— Наблюдая за тем, как работает ваша студия, можно сказать, что вы выработали свой стиль работы. Много ли времени понадобилось, чтобы к этому прийти? И как он формировался?
Что интересно, специально мы никогда не договаривались с женой, что будем работать в том или ином стиле. Просто всегда вместе выбирали вектор для развития. Нам нравились одни и те же флористы и их работы. Чаще всего мы работаем вместе. Бывали времена, когда собирали одну композицию в 4 руки. Но вовремя поняли, что это не эффективно и поделились в задачах. Сейчас на Гале большой объем организационной работы –работа с клиентами, подрядчиками, сотрудниками, вся документация и многое другое, а я руковожу студией как шеф-флорист, если можно так выразиться. Под моим руководством работают флористы на площадке, я изготавливаю стратегически важные и ответственные работы. Поскольку я контролирую все этапы работ или участвую в непосредственном их создании – стиль и просматривается. Возвращаясь к вопросу – стиль вырабатывается годами, с каждой работой ты оттачиваешь свое мастерство, тогда он читается и узнаваем. Частенько мы делаем разбор полетов, находим недочеты и способы их в дальнейшем не допускать. Мы часто излишне самокритичны.
— Сегодня в свадебных оформлениях присутствует большое количество бутафории. Ваши оформления радуют глаз обилием цветочного материала. Это ваша философия?
Вообще, да. Мы долго искали поистине свое. Пробовали себя в разных стилях, разных проектах, со временем пришли к главному – хотим, чтобы работа приносила только удовольствие. Долго задавали себе вопрос – а что приносит это самое удовольствие? И пришли к тому, что сейчас делаем. Это дозированное количество декораций с хорошим объемом флористики. Каждый год мы присоединяем к своему перечню услуг что-то новое, например, начинали с пошива скатертей и салфеток в сервировке столов, а теперь и посуду с приборами в аренду привозим. В прошлом году только мечтали работать под потолком, а в этом году уже и световые решения для клиентов приготовили и с флористикой под потолком поработали. Гордимся, кстати, тем, что до сих пор использовали только живые растения на своих проектах. Всегда проще взять объем искусственным материалом, но мы не ищем легких путей.
— Где живет вдохновение «Цветочного стиля»? Как рождаются идеи?
Идеи рождаются в процессе работы над проектом. Сто тысяч раз убеждались – пока не сядешь работать над задачей — дело не двигается, включаешь голову, включаешься в процесс – и есть результат. Поэтому идея – это вдохновение плюс усердная работа. Для нашей семьи не удивительное дело – устраивать «дебаты» во время завтрака, обеда,перед сном или на прогулке с ребенком. Грешим работать круглые сутки. Но, порой, и сроки горят, и глаза наши горят от желания придумать что-нибудь эдакое. А живет наше вдохновение повсюду. Знаю, что Галю сейчас очень увлекает мир моды, думаю какие-то идеи из мира фэшн у нее крутятся в голове. Меня вдохновляет архитектура, искусство. Как многие творческие люди мы живем с большим количеством мыслей и идей, которые и воплощаются со временем в жизнь.
— Есть ли флористы, работы которых для себя вы считаете образцовыми? Мастера, у которых учитесь чему-либо?
Andy Goldsworthy, Gregor Lersch. Комментарии тут излишни, мне кажется.
-Как вы относитесь к тому, что ваши работы копируют или заимствуют идеи?
Философски. То есть никак. Совершенно точно – тот, кто копирует, всегда догоняет. Это случается регулярно, и мы никак не реагируем. Энергия и время – самые драгоценные ресурсы. Нам просто некогда замечать все эти вещи.
— Есть ли что-то, от чего вы никогда бы не смогли отказаться при оформлении свадеб?
Раньше бы однозначно ответили – флористика. Сейчас мы менее категоричны. Жизнь течет, все меняется. Вполне вероятно случится проект, в котором мы отодвинем флористику в сторону и поработаем в каких-то других техниках — почему нет.
— Что на ваш взгляд самое сложное при оформлении свадеб? И почему?
Тут нас поддержат единогласно все коллеги – самое сложное, пожалуй, укладывать все свои идеи в бюджет, который, к слову говоря, не резиновый. Ну и вторая частая сложность – не соответствие площадки всем нашим идеям. Техническое несоответствие — мы в Новосибирске частенько страдаем от последнего.
— Часто перед молодыми флористами, которые хотят заняться свадебным оформлением встает вопрос: «С чего начать?». Что бы вы посоветовали?
Начать – с обучения и практики. Усердная работа всегда принесет результат. Жаль, что многие ждут «волшебной» таблетки, ждут, что кто-то поможет, подскажет. А такое редко случается. Пока сам не набьешь шишки на каждом пункте, не прочувствуешь на себе, редко, что двигается с места.
Блиц-опрос:
1. Страна, в которой хотели бы поработать –Исландия.
2. Ваша любимая техника –Люблю экспериментировать, придумывая новые приемы .
3. Проект мечты– Это каждый наш проект. Мы стараемся, чтобы было именно так.
4. Свадьба это — Мероприятие с особенной атмосферой. Мы с особым трепетом к ней относимся. И стараемся создавать именно атмосферные оформления.
5. Если бы вам предложили оформить свадьбу в моно цвете, какую гамму вы бы выбрали? — Цвет tillandsia xerographica.
6. Опишите тремя прилагательными команду «Цветочного стиля» — Талантливые, педантичные, ответственные.
7. Песня или мелодия, заряжающая на работу – Alok&Shapeless – WhoGives.