Ульвия Ахмедова: «В Европе легче открываются двери и сердца»

Ульвия Ахмедова — известный российский флорист, чьи работы можно увидеть на самых крупных мировых флористических площадках. Она отличный пример self-made карьеры флориста, которую построила в Европе и, наверное, сегодня наравне с Романом Штенгауэром, Вадимом Казанским и Натальей Жижко является лицом российской флористики для европейской публики.
Поэтому мы не смогли упустить возможность и не пообщаться с Ульвией, подробности читайте в нашем интервью.

sa9wiuvln0k.jpg

Вы проводите много времени в разных странах Европы и мира. Какую из них вы считаете своим домом? И где вам наиболее комфортно?

Так сложилось, что чаще я бываю в Голландии и Бельгии. И по работе, и для имидж-проектов, и просто для встречи с друзьями! Сейчас мне намного комфортнее путешествовать, потому что немного улучшилось знание английского языка, и это расправило мне крылья и дало возможность учиться и раскрывать себя как личность за границей. Так у меня появились друзья по всему миру, и это невероятно круто!

Как вы считаете, построить карьеру флориста проще в России или в Европе?

Мой путь во флористике совсем непрост и я бы сказала, не тривиален.
И исходя из моего опыта, это проще сделать в Европе. Там легче открываются двери… и сердца. Ведь так случилось со мной! Обо мне в моей стране узнали после того, как я стала интересна в Европе.
Там, если твои идеи нашли отклик, то отсутствие диплома как такового никого не смущает. Даже наоборот — мою историю прихода в профессию сочли вдохновляющей.

xcbaoow164w.jpg

В какой период жизни вы поняли, что флористика станет вашей профессией? Учились ли вы на флориста где-либо?

Я была студенткой стоматологического факультета, когда в поиске подработки случайно попала в команду флористов-дизайнеров. Вот тут-то всё и началось… Я окончательно осознала, что учусь не тому и не там. И все дни и ночи напролет готова была проводить с людьми, которые вдохнули в меня вторую жизнь. Училась я сразу в бою! Голова моя и руки оказались очень к месту. К декораторским проектам прибавилась работа в салоне цветов, где я помогала на праздниках. А потом, благодаря рекомендациям людей, которые стали моими первыми учителями, я оказалась в престижном салоне цветов и начала карьеру с должности помощника.

Директор салона, я ей безгранично благодарна, видела успех своего магазина в развитии флористов — так я со своими коллегами оказалась на своем первом курсе в Европе, мне посчастливилось побывать в мастерских Моник Ванден Берге и Пима ван ден Аккера — это были первые незабываемые шаги. После этого было еще много разных мастер-классов. Так я училась.

Да, и диплом врача-стоматолога я всё-таки получила.

Насколько важно сегодня получать образование флориста?

Я считаю, что нужно быть обязательно специалистом, профессионалом своего дела, и очень важно получать знания всеми возможными, доступными, комфортными и эффективными способами. Какой путь для этого выбран — не важно! Главное, чтобы он был, этот образовательный путь!

И я очень уважаю людей, которые постоянно самосовершенствуются и стараюсь брать с них пример.

16299404_1437186499626530_6276594384041120955_n.jpg

Большинство популярных флористов шли путем участия и побед в конкурсах. Вы этот путь миновали, как так вышло?

Сама не понимаю. Немного везения и труд.

Впервые меня заметили в 2014 году, когда я с коллегами по салону приехала в Алден Бизен, известный флористический фестиваль, воплощать свою идею — огромную розетку с ложкой, в которой струилось цветочное варенье. Пройти мимо нее было сложно.

После этого мое имя стало чаще появляться в публикациях, так все и закрутилось.

Есть у меня небольшой опыт участия в конкурсах. В 2013 году я получила бронзу в Fusion Flowers International Designer of the Year, а в 2017 в Италии, на Arteflorando, у Ивана Берга, мы с коллегой и подругой Еленой Арбузовой, участвовала в командном конкурсе. Это был приятный и полезный опыт!

Нет ли желания поучаствовать, например, в кубке России?

Я все время возвращаюсь к этой мысли, но пока нет возможности. А желание и мечта есть.

Каков ваш опыт в качестве коммерческого флориста? В каких салонах вы работали, как оцениваете этот опыт?

Мой опыт как коммерческого флориста укладывается в 5 лет работы в престижном салоне. Опыт был, был активным — я была не только флористом, но и отвечала за все арт-проекты салона. Когда работаешь в салоне, то находишься в физическом тонусе! Скорость работы совсем другая и отсутствие этого ритма немного расслабляет.

7q7hzo5tfqo.jpg

Какая роль вам ближе — флорист или владелец салона? Нет ли у вас в планах открыть салоны под собственным брендом?

Сейчас мне удобно находиться в статусе флориста-фрилансера. Так просто удобно. Свобода — это важная составляющая для меня. Я имею возможность принимать приглашения и работать за границей. Участие во многих проектах по миру занимает много времени и несколько затрудняет открытие салона, которому потребуется много заботы и внимания. А собрать команду надежных людей вокруг себя — это процесс, требующий не одного года… Как только это произойдёт, я шагну навстречу этому опыту.

Каким вы видите свой салон?

Он точно будет не узконаправленным, что-то шире просто понятия салон цветов.

gjqugajkw.jpg

Отличается ли коммерческая флористика в России и Европе? Если да, то чем?

В каждой стране свои стилистические особенности и потребности. Но в общем, как мне кажется, флористике в Европе свойственна непринужденность, естественность, простота. Разнообразие и доступность цветов и материалов дают возможность покупателям делать цветы неотъемлемой частью своей жизни, и делают работу флористов более разнообразной и востребованной. И там делают большой акцент на скорость работы. Чтобы выдерживать конкуренцию она должна быть максимальной.

Есть ли мастера, которые повлияли на ваш стиль, на вашу флористику? Кто из них вас больше всего вдохновляет?

Думаю, что все люди, с кем я когда-либо сталкивалась по жизни, у кого училась и с кем работала, так или иначе оказали влияние на меня.

62465057_2489235394421630_8190355432057864192_n (1).jpg

Опишите свой стиль во флористике (цветы, материалы, техники).

Разнообразие — вот определение для моего стиля, к которому я стремлюсь. Я всегда в поиске новых идей, материалов, сочетаний. Есть у меня авторские техники. Я люблю структурные, фактурные работы и никогда не жалею времени на создание задуманного, каким бы кропотливым ни был путь.

7bcx6ltst7i.jpg

11057315_1037398256272025_3712050987555052468_o.jpg

Вы были дружны со Стейном Симэйсом (Stijn Simaeys). Расскажите, какой это был человек, флорист и как вы восприняли его уход?

Уф… прошло уже много лет, а я до сих пор не могу поверить, что его нет. В моей памяти он остался одним из самых безгранично талантливых, обаятельных, жизнерадостных, энергичных, весёлых, уникальных, работающих на пределе своих возможностей людей. Стейн жил так, что один год его жизни по накалу, насыщенности мог сравниться с пятью годами жизни другого человека. И поэтому он навсегда останется в памяти огромного числа людей, которые любили его.

И я благодарна судьбе, что мне посчастливилось дружить с ним.

Вы много работаете с детьми, расскажите, что это для вас и почему именно дети?

Для того, чтобы иметь возможность преподавать детям мне пришлось пройти переподготовку, так что сейчас у меня в арсенале еще и диплом по «Педагогике и Психологии».
Да, учебы в моей жизни предостаточно.
Мне хочется быть полезной для общества, а что может быть важнее подрастающего поколения!? Хочу делать что-то полезное для профессии, которую я безгранично люблю! Мечтаю, что кто-то из моих учеников захочет связать свою жизнь с цветами, и когда придет время поступать в одну из наших школ флористики, они удивят своими умениями и навыками! Они у меня уже тейпируют вовсю, нанизывают, воскируют, собирают спирали и т.п. — так что у нас все очень серьёзно!
А ещё, благодаря им и их сотням вопросов в минуту, мне нужно самосовершенствоваться и расширять свои знания, что конечно же очень полезно.

1cnsbcgxvv0.jpg

Вы не так давно были с показом в Азии. Почему, на ваш взгляд, вектор флористики сдвинулся на восток?

Мне кажется, потому что уровень целеустремленности там просто зашкаливает, работоспособность нечеловеческая. Все организовано всегда на высшем уровне, и это стремление к лучшему вызывает уважение. Сейчас идет очень активное взаимодействие школ с лучшими мастерами Европы, что и приводит к такому сдвигу.

65253129_304808703732724_4333925762286470481_n.jpg

Вас можно часто увидеть на многих фестивалях и шоу. Можете выделить три топовых события, на которых флорист обязан побывать?

Была бы моя воля, я бы не пропускала ни одного.
Но так как это невозможно, я решила для себя, что обязательно должна посещать: IPM в Эссене, ежегодно; масштабный знаменитый фестиваль цветов Floralien в Генте, который проводится раз в 4-5 лет; ну, и, конечно, нужно быть в курсе происходящего на родной территории, поэтому ежегодный Крокус Экспо и, проходящий в рамках выставки, чемпионат России по профессиональной флористике!

Тоже касается стран. Какие три ваши любимые страны или города?

Многое еще не изведано…

Но сейчас хочется назвать свой родной город Баку, и Азербайджан в целом — воспоминания из детства бесценны! Санкт-Петербург, потому что с ним тоже связано много счастливых дней и он просто кладезь вдохновения для творческих людей, и назову, наверное, Прагу, которая поразила меня своей красотой. Мечтаю побывать в Лондоне.

А вообще, для меня любимые места там, где живут любимые люди.

Сейчас многие рассуждают о том, кто наиболее яркий российский флорист последних лет. Каково ваше мнение?

Для меня, наши флористы, которые представляют Россию на мировом флористическом подиуме и делают это на высочайшем уровне, поднимая престиж страны — все заслуживают только ярчайших эпитетов и уважения!
Минуты радости и гордости, победы, подаренные Натальей Жижко, Романом Штенгауэром, Вадимом Казанским, Ольгой Шаровой — это яркие страницы истории российской флористики.

rnam7roppps.jpg

Вы являетесь послом Floral Fundamentals — что это значит для вас? В чем состоит цель этой организации?

Приглашение во Floral Fundamentals стало большим событием для меня. Стать частью международного сообщества мастеров-флористов почетно! А так как оно еще и объединяет флористов с селекционерами и производителями цветов, это дает возможность познакомиться с ними лично и узнать их историю, тонкости работы, посетить их питомники и увидеть новинки, которые еще даже не появились на аукционе, обменяться опытом! Всё это оказывает положительное влияние на всех участников, переводит качество работы на новый уровень, а достигнутое взаимопонимание повышает качество работы отрасли в целом.

hmbwmo-c_1k.jpg

Наш традиционный вопрос — дайте совет всем тем, кто занимается флористикой и тем, кто хочет связать с ней свою жизнь.

Скажу так, не совет, а пожелание: стремитесь к лучшему, делайте все с любовью — и это будет вознаграждено!




Товар успешно добавлен в корзину.
Ваша заявка успешно отправлена!
Спасибо за отзыв! Ваш отзыв отправлен на модерацию.