Создать сад – домашний оазис в засушливых землях Андалусии – настоящая мечта. Вдохновленные этими мечтами, а также восприняв ущерб, нанесенный Испании ураганом "Филомена", два художника – Инес Уркиа и Нурия Мора создали свой объект. Интересно что один из участников дуэта специализировался на работе с живым материалом, а другой, в свою очередь на декоративных элементах. Объединив свои взгляды, они создали для зрителей свой личный мираж.
Тотемическое дерево, которое возвращает нас к тому огромному первозданному растению, присутствующему почти во всех священных книгах, дереву жизни и знаний, под сенью которого цивилизации веками искали истину или хотя бы душевный покой. Покрытый останками Филомены этот символ силы природы умножается и увеличивается скульптурами Нурии Мора, которая на этот раз ищет цвет в отражении цветов и плодов, связывая "умножение", характерное для арабской эстетики, с идеей зеркала воды, типичной для испано-мусульманской архитектуры. Игры переплетаются в этом мираже, рожденном в результате беседы двух художников, готовых к диалогу. Химера или галлюцинация? Оба варианта словаря, обозначающего мираж, работают в этой цветочной инсталляции.
Шейн Коннолли в последние годы занималась оформлением таких знаковых событий, как свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон, и делала это в полной верности своим принципам: с абсолютной заботой об окружающей среде и уверенностью, что нет смысла пытаться украсить то, что и так абсолютно прекрасно. Если Вестминстерское аббатство в тот день предстало перед нами с аллеей кленов и грабов внутри, то во FLORA мы видим простое посвящение очищающей способности воды, в память обо всех тех, кто покинул нас из-за пандемии Ковид-19. Силуэт огромного фонтана подмигивает оросительным канавам и альковам внутреннего двора, рядам колонн внутри, и напоминает нам, что и мусульмане (буквально, в этом же дворе, столетия назад), и христиане понимали воду как символ спасения.
Настало время быть оптимистами, черпать силу в слабости и смотреть вперед. Только опираясь друг на друга и разделяя вес, мы сможем набрать обороты и идти вперед. Словно вдохновленный духом кордовского художника Пепе Эспалиу датский коллектив TABLEAU переосмыслил этот кордовский двор с помощью мобильной инсталляции, которая, как ни парадоксально, своим движением заставляет нас остановиться и задуматься. Думать позитивно. К слову, работа команды - первое кинетическое художественное предложение фестиваля FLORA - это взрыв цвета и простоты.
Греческая мифология рассказывает, что Тесей, убив Минотавра, был удостоен овощного салата из одуванчиков, чтобы очистить свою кровь. Маги 16 века верили, что если натереть свое тело одуванчиком, то можно обрести потусторонние силы. Вдохновленная всем этим воображаемым, команда Terabitia разработала цветочную инсталляцию с простым и прямым прочтением, как мифы детства. Но не только. Одуванчик - прекрасное доказательство прочности. Пусть вас не обманывает его нежность: он может расти в самых сложных климатических и почвенных условиях.
В искусстве Тома де Хоувера нет ничего случайного, целостное видение творчества заставляет его выверять каждую деталь с тщательностью ремесленника и величием художника. И все это, в этой инсталляции в Кордове, с желанием: заставить нас остановиться и подумать о том, где наша сила, которая заставила нас двигаться вперед после более чем года борьбы. Сила из Витина, представленная эстетической силой Природы. При работе с таким чудесным материалом, как цветы, поговорка "меньше - значит больше" приобретает свое полное значение. К визуальной магии цветка нужно добавить совсем немного.