Вы никогда не задумывались, почему символ сердца, который мы используем повсеместно так далек от его реального анатомического прообраза?
Одна из версий связывает тот вид, которым мы обычно изображаем сердце с древними цивилизациями, которые создавали украшения для своих женщин в похожей форме. И тут есть расхождение, часть историков считает что таким образом инки показывали сердце в виде птицы с открытыми крыльями - намекая на душу, которая возносится к небу. Нам такая версия из-за своей красоты импонирует больше, но есть и другой подход. Многие историки склоняются к версии, что эти, похожие на сердце символы были не чем иным как листьями и дальнейший ход истории показал, что скорее всего их версия более близка к правде.
Много веков спустя древние греки стали делать нечто похожее, однако более изящно и натуралистично. До нас дошли артефакты в виде амфор и фресок с изображением листьев выполненных в похожем виде. Видимо здесь идет отсылка к плющу, ведь его лист более других напоминает сердце, а как мы знаем плющ в мифологии – один из символов Бога виноделия и страсти – Диониса. Позже плющ даже получил и более непристойное значение, и символ сердца часто украшал так называемые дома терпимости. Видимо в том числе и из-за этого, символ сердца также являлся для греков и римлян явной ассоциацией с изгибами женского тела.
Ну и еще одна ассоциация сердец с Дионисом – это интерпретация игральных карт, в нашей культуре масть украшенную символом сердца называют черви, в то время как в Италии и Испании они называются не иначе как кубки, что несомненно снова отправляет нас к Богу виноделия.
Но постепенно, с течением времени сердца все больше стали отдаляться от сравнения гетерами и вообще чем-то непристойным и наполнились куда более романтическим смыслом. Мы можем увидеть в культуре изображение двух лебедей, со склоненными головами как символ любви и верности, встречаем его в религиозных и около религиозных работах различных мастеров, плющ (а вместе с ним и средце) становится символом вечной любви, когда его дарят на свадьбу, а потом высаживают на могилу умершей супруги или супруга, ну а в 18 веке математик Иоганн Кстильон и вовсе выводит формулу и идеальную пропорцию сердца, назвав ее кардиоидой и таким образом предает странному символу вполне себе научное обоснование.