Мы познакомились с его творчеством несколько лет назад на лэнд-арт-фестивале в Каунасе. Даже не смотря на то, что его работы далеки от сегодняшнего представления лэнд-арт-искусства, без упоминания Христо и его проектов трудно представить любой хоть сколько-нибудь значимый форум. Его имя занимает почетное место среди людей, внесших самый большой вклад в философию и развитие движения лэнд-арта, наряду с таким глыбами, как Роберт Лонг и Энди Голдсуорси.
В середине прошлого века Христо разработал собственную концепцию-технику «ампакетажа» (empaquetage — упаковка) или как его еще называют «амбалляж» — эта форма художественного выражения принесла ему мировую известность. Суть идеи заключается в упаковке, обертывании предметов и объектов в различные материалы, такие как пленка, бумага или ткань. Начав с малых объектов он перешел к упаковке деревьев, архитектурных строений и даже целых ландшафтов.
Среди самых заметных проектов мастера можно отметить Музей современного искусства в Чикаго (1969), Новый мост в Париже (1985), побережье близ Сиднея (1969), берлинский Рейхстаг (1995) и «Бегущая изгородь» в Калифорнии (1976) длиной в 24 мили.
Но самым зрелищным и ярким проектом Христо стала работа «Зонтики», который одновременно был экспонирован на двух континентах — Азии и Северной Америке.
9 октября 1991 года одновременно в японской провинции Ибараки и в штате Калифорния раскрыли более 3 тысяч зонтиков.
Зонтики были похожи на гигантские полевые цветы. Хаотично расставленные, рассредоточенные в случайном порядке, зонтики однако создавали целостную картину, которую возможно было увидеть лишь с определенных точек.
Кажется, сам того не подозревая, Христо изменил философию восприятия упаковки и общее представление о ней, заставив людей иначе взглянуть на этот утилитарный материал и оказал огромное влияние на мир флористики, заставив многих флористов задуматься о том, как и зачем мы используем тот или иной материал в своих работах.