В ходе войны Великобритания потеряла порядка полумиллиона своих граждан и большая часть из них стали жертвами так называемого "лондонского блица", или "большого блица", в ходе которого фашистские войска на протяжении двух месяцев с помощью авиации бомбили британские острова, не оставляя камня на камне от жилых кварталов и промышленных центров страны.
Поставленные на грань выживания британские женщины были вынуждены думать не о привычных вещах, а любыми средствами помогать своей стране на ровне с мужчинами, порой выполняя тяжелую, физическую работу. Очень красноречиво о тех сложных временах говорит мемориал у здания Кабинета министров, выполненный из черного мрамора с различными образцами одежды свойственной тем или иным профессиям, которым посвятили себя женщины во время Второй мировой войны. Открывала мемориал сама Королева Елизавета II и это тоже символично, потому что сама она является ярчайшим примером того, как британские женщины были преданы своей Родине во время войны и в те годы будущая Королева Англии работала простой медсестрой спасая жизни людей.
Когда война закончилась и британцы стали возвращаться к мирной жизни оказалось что именно для женщин адаптация в этих условиях проходила сложнее всего. Истерзанные войной, потерявшие дома, семьи они вновь начинали жить и именно Констанс Спрай стала их главной помощницей, открыв для них флористическую школу, где каждая британка могла научиться не только украшать дом цветами, но и заниматься другими женскими делами - готовить, шить, заниматься садами и домом, одним словом всем тем, что помогало им вновь почувствовать себя женщинами.
Сама Констанс Спрай, родилась в семье простого железнодорожного клерка и всегда мечтала работать с цветами. Однако пришла она во флористику только к сорока годам, после карьеры в образовании. Свой первый цветочный магазин открыла в 1929 году. Быстро полюбившись клиентам, Констанс стала досконально изучать новые возможности во флористике. В поисках вдохновения она обращалась к картинам старых мастеров. Её поражали букеты на натюрмортах голландских художников, и она постепенно начала вводить их элементы в свой дизайн, что произвело настоящий фурор.
В 1934 году она открыла большой магазин на Саут-Одли-стрит в Мейфэре. В том же году она опубликовала свою первую книгу «Цветочное оформление» и основала «Школу цветов Констанс Спрай», которая быстро стала популярна в Англии.
«Делайте, что вам нравится, следуйте за своей собственной звездой, будьте оригинальны и не делайте то, чего не хотите» - этими словами она начинала лекции в своей школе. Это можно считать ее девизом и жизненным кредо. Продолжая совершенствовать свое мастерство долгие годы, она смело комбинировала экзотические цветы с простыми ромашками или чем-то неожиданным, вербой или даже лепестками капусты. Этот эклектичный и свободный стиль и сегодня вдохновляет многих дизайнеров не только в Великобритании, но и по всему Миру.
Несмотря на то, что Констанс Спрай со временем стала считаться придворным флористом, ей был чужд аристократизм, а главной философией было то, что в доме любой английской семьи, вне зависимости от достатка должны быть цветы. Именно они по мнению британки лежали в основе домашнего уюта. Она настаивала на том, что все мы, должны быть открыты для красоты в любой форме и в любом виде, показывая в своих работах, что цветы могут быть одинаково прекрасны, вне зависимости это сортовая роза или полевые лютики.
Может показаться ироничным, но при всей ее любви к простоте, Девид Остин назвал в честь нее один из самых успешных сортов роз, который сегодня уже прочно ассоциируется с именем британки и для многих первое, что приходит на ум при упоминании имени - Констанс Спрай становится не выдающаяся историческая личность, а нежная, розовая, пионовидная роза.
К моменту своей смерти, в возрасте 74 лет, в 1960 году, она была известна во всем мире как женщина, которая в одиночку произвела революцию не только в аранжировке цветов, но и в целом, в понимании флористики и цветов как источника красоты и вдохновения.